Ислам имеет смысл в позиции существования Бога

Дебаты завершены

Победу одержал

Abdygali

За

Очков: 18

Против

Очков: 0

Категория Религия
Дата создания 11.03.2018 20:20:19
Время на аргумент 3 дня
Число раундов 5
Период голосования 7 дней
0
Дополнительная информация
Обсуждение вопроса о существовании высшей силы и Создателя. Взгляд Ислама на этот вопрос.
Раунд 1

11.03.2018 20:20:19

1. Касательно о вопросе сотворения Вселенной.

 В целом есть несколько позиции на этот счёт:

  1. Вселенная существует извечно
  2. Вседенная создала саму себя
  3. Вселенная появилась из ничего
  4. Вселенная появилась из другой вселенной
  5. Вселенную создало что-то что существовало всегда.

Разберём все позиции

  1. Вселенная существовала извечно. Это нелогично, так как если бы у вселенной было бы бесконечное прошлое мы бы не получили настоящего. Машина никогда не придёт к точке Б если будет совершать бесконечное число оборотов колёс.
  2. Вселенная создала саму себя. Это как родить самого себя. Быть и не быть одновременно.
  3. Вселенная появилась из ничего. Нужны какие-то законы для создания определённой вселенной. Ноль плюс ноль плюс ноль не даст даже одной десятимилиардной.
  4. Вселенная появилась из другой вселенной. Для предыдущей вселенной нужна ещё вселенная, и ещё, и ещё. Это ведёт к бесконечной цепочке вселенных. Но у любой цепочки должно быть начало. Смотреть пункт 1.
  5. Вселенную создало что-то что существовало всегда. Вселенная не могла быть всегда, значит нам нужно что-то другое, что существовало всегда. Творец также должен обладать волей и быть не зависимым от своих творений, будь то время, пространство или материя. Он должен быть извечным. Без создателя, так как это ставит под сомнение его волю и приводит к цепочке создания, создавшего создателя. Точно как и вселенная создавшая вселенную.

Подробнее о Творце

  1. Творец должен быть один. Это решает проблему двух всемогущих богов, решающих какой-то вопрос. 
  2. Он должен быть независимым от творений. 
  3. Он не должен быть рождённым, Он не должен рождать. Ведь ни одно творение не может с Ним сравниться. Проблема о "сыне" бога ведёт к дилемме "А кто же главный?"
  4. Он должен быть отличен от Творений. Если бы я собрал стул сам бы я не стал стулом. Схожесть со Своими творениями говорит о слабости Творца, так как это говорит что он нуждается в органах или частях для существования, или что Творцу нужно тело. Но это Творец и Он выше любых недостатков. Он не нуждается в глазах или ушах, и Он тем более не может быть ограничен пространственными мерками. Это свойства присущие лишь творениям.

2. Ислам о Великом Творце.

Сура аль-Ихляс, 112 сура Корана:

"Скажи: ‘Аллах Единый. В Нем нуждаются все, а Он не нуждается ни в ком. Он не рождал, и не был Он рожден. И нет равного Ему, и нет похожего на Него."

quran-online.ru/112/saadi

Все основные дедуктивные положения о существовании Творца изложены коротко, ясно, исчерпывающе. К тому же поэтично.

Это всё. Спасибо за внимание.


Аргумент пропущен

Раунд 2

Аргумент пропущен


Аргумент пропущен

Раунд 3

Аргумент пропущен


Аргумент пропущен

Раунд 4

Аргумент пропущен


Аргумент пропущен

Раунд 5

Аргумент пропущен


Аргумент пропущен

Вам необходимо авторизоваться на портале, чтобы оставить комментарий.

12.04.2018 0:48:37

 

Abdygali

Ничья

Анна

Чье мнение вы разделяли до начала дебатов? - -
Чье мнение вы разделяли после окончания дебатов? - -
Чьи аргументы вы считаете наиболее убедительными? - -
Кто из участников предоставил более достоверные источники? - -
Кто из участников правильнее озвучил свои аргументы с точки зрения грамматики и пунктуации? - -
Чье поведение было более корректным? - -
Итог 18 0

Причина решения: