Большой опрос


Преподавание православия в школах

Преподавание православия в школах

Основы православной культуры - учебный модуль из комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), который был введен Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу для 4-5 классов средней общеобразовательной школы. Целью введения данного предмета было ознакомление школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства.

Курс «Основы православной культуры» (ОПК) сейчас не является обязательным, его изучают четвероклассники в рамках курса ОРКСЭ в качестве одного из шести модулей по выбору. Кроме православия школьники могут изучать буддизм и иудаизм, ислам, а могут выбрать основы светской этики или историю мировых религий.

Разговоры о введении этого модуля велись уже давно. С 1 апреля 2010 модуль был введен в тестовом режиме в 19 регионах России, а уже с 1 сентября 2012 во всех регионах России. Однако предмет «Основы православной культуры» во многих регионах преподавался еще задолго до введения модуля ОРКЭС. Так, в Смоленской области предмет изучался в некоторых школах еще с 1991 года. С 1 сентября 2006 ОПК был введен в области в качестве регионального компонента образовательной программы. Параллельно с ОПК в регионе изучался предмет «История православной культуры земли Смоленской». В Тверской области предмет ОПК преподавался ученикам вторых и пятых классов с 1 сентября 2007 года. В Московской области курс ОПК с 1 сентября 2000 года преподавался на факультативной основе.

14-17 августа 2009 года, еще до официального введения модуля ОРКЭС в школьную программу общеобразовательной школы был проведен опрос «Как вы относитесь к планам введения в школах предмета ОПК?». Результаты были следующие:

  1. целиком положительно - 25%
  2. скорее положительно - 44%
  3. скорее отрицательно - 13%
  4. резко отрицательно - 6%
  5. затрудняюсь ответить - 11%

Преподавание православия в школах

Опрос показывает, что большинство людей не против, чтобы дети в школах изучали основы православной культуры. Согласно требованиям, предмет несет образовательный, культурологический, но не вероучительный характер. Однако такое настойчивое продвижение религии в школьной программе вызывает возражения и споры. Часто поднимается вопрос о нехватке учебных часов для эффективного усвоения материала. Введение часов на изучение ОРКСЭ в уже и так перегруженную программу приводит к уменьшению часов, отведенных на других предметы.

До сих периодически возникает много вопросов о том, нужно ли, чтобы в рамках школьной программы обязательно преподавался курс «Основы православной культуры».

Вам необходимо авторизоваться на портале, чтобы оставить свое мнение в большом опросе.

defaultAvatar
Может, что и нужно это краткий курс религиоведения. Для общей образованности. Углубляться не стоит. Но мне кажется ученикам нужно знать хотя бы основы. Но это не принципиально.
defaultAvatar
Расписание школьников слишком загружено. Чтобы ввести подобные предметы, сокращаются часы таких, как: математика , русский язык, физика, биология, химия, история, литература... В рамках государства выше перечисленные предметы важнее, так как они в перспективе дадут России квалифицированных врачей, инженеров, журналистов, учёных, программистов и многих других специалистов, которых не хватает. Я считаю, что нужно расширять и улучшать программу на сегодняшний день обязательных предметов. Я не говорю, что знать историю и культуру религий не нужно, но нельзя забывать, что школа не может дать ученику все. Добавляя все больше и больше новых предметов и сокращая прошлые, мы только создаём путаницу в головах школьников, потому что за один урок геометрии в год не изучить математику.
avatar
Ребёнок имеет право сам выбирать свой путь со своей религией. Я не прочь затрагивания этой темы на уроках истории, чтобы узнать, как развивалась человеческая культура. Но отдельный предмет - это чересчур. Говорить детям про рожающих девственниц и говорящих змей в здание, где их учат эволюции и законам физики - позор.
avatar
Однозначно против. Вопрос религии должен решаться каждым человеком, в том числе ребенком, индивидуально, без науськиваний. В школах детям нужно преподнести лишь историю и основные принципы всех религий, дабы расширить кругозор детей.

За

25%

Проголосовало человек: 1

Против

75%

Проголосовало человек: 3